На Украине ужесточён запрет на рекламу табачных изделий

22 сентября 2011 - Администратор
article460.jpg

22 сентября Верховная Рада Украины в едином порыве (332 - «за» 0 - «против» из 370) проголосовала за законопроект №5164 о запрете рекламы, спонсорства и стимулирования продаж табачных изделий. Законопроект находился в Раде уже давно. Подан он был еще 24.09.2009 г.

Законодательный акт вносит изменения в законы «О рекламе», «О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения» и в Кодекс Украины об административных правонарушениях.
Закон также дополняет Кодекс Украины об административных правонарушениях статьей 1563 «Нарушения установленных законодательством требований относительно запрета рекламы и спонсорства табачных изделий», в которой отмечается, в частности, что «Реклама, а также какая-либо деятельность по рекламированию табачных изделий, знаков для товаров и услуг, иных объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, с нарушением требований действующего законодательства о рекламе - влечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти (85 грн.) до десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан и на должностных лиц рекламодателя и/или распространителя рекламы в размере от ста (1700 грн.) до двухсот пятидесяти (4250 грн.) не облагаемых налогом минимумов доходов граждан».
При этом реклама табачных изделий была запрещена и до этого, но новым законом уточняются, и расширяется на спонсорство запрет, действующий до этого.
В частности в законе говорится:
«Реклама табачных изделий, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещается:
на радио и телевидении, в том числе с помощью кабельного, спутникового, IP-телевидение, онлайн-телевидения, мобильного телевидения, цифрового эфирного телевидения и других средств передачи сигнала;
в научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, литературно-художественных изданиях, изданиях для детей и юношества, изданиях для организации досуга и отдыха, спорта и других изданиях, в том числе во всех печатных средствах массовой информации;
средствами внутренней рекламы;
на транспорте;
с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий табачных изделий при условии, что на такие меры допускаются только работники предприятий, имеющих лицензию на оптовую торговлю табачными изделиями или производство табачных изделий);
средствами внешней рекламы;
в местах проведения массовых мероприятий политического, образовательного, религиозного, спортивного характера и развлекательных мероприятий, предназначенных для несовершеннолетних;
в сети Интернет, кроме веб-сайтов, предназначенных для лиц, обязательным условием доступа к которым есть предварительная идентификация возраста пользователей »;
«Запрещаются следующие виды деятельности по рекламированию алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия:
спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 18 лет, с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки;
распространение и продажа любых товаров с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, лицам до 18 лет;
продажа табачных изделий в наборе с любыми другими товарами или услугами;
размещение изображения табачных изделий или процесса курения табачных изделий, знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются табачные изделия, во время рекламы любых других товаров или услуг;
проведение мероприятий по бесплатному распространению табачных изделий и / или обмена потребителям одного количества или одного вида табачных изделий, которые рекламируются, на другой;
проведение игр, розыгрышей, лотерей и конкурсов;
использование знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются табачные изделия, в названиях, символике и эмблемах спортивных команд, клубов, художественных и творческих коллективов;
распространения (без запроса или предварительного согласия получателей информации) неопределенному кругу лиц сообщений, содержащих информацию рекламного характера о табачных изделиях, знаки для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, с помощью почты, электронной почты, сообщений на мобильные телефоны, а также распространение видеодисков, видеоматериалов, компакт-дисков, компьютерных и иных игр, содержащих указанную информацию»;
Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его опубликования.

Похожие статьи:

ПолитикаИдейные наследники Геббельса в "государственном" прямом эфире

Правовая защитаЧто нам ждать от пенсионной реформы

Политика«Наши деньги»: риторика правильного социализма

НовостиВыборы в парламент Украины пройдут в октябре 2012 года, выборы президента – в марте 2015

ПолитикаУкраина пустеет

При комментировании материалов сайта соблюдайте правила общечеловеческой этики Понравился материал? Поделитесь с друзьями

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2802 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Владельцы этого сайта никогда не разделяют точку зрения авторов

По просьбе правообладателей будет удален любой контент, к которому есть обоснованные претензии

[b][/b]
[b]
[/b]