Министерство экономики Германии проверяет информацию о возможном нарушении эмбарго на поставки оружия в Сирию. Речь идет о грузе немецкого судна, зафрахтованного компанией из Одессы.
Правительство Германии в субботу, 14 апреля сообщило, что проводит проверку информации о нелегальной поставке в Сирию иранского оружия, которое могло находиться на немецком корабле. Это было бы прямым нарушением эмбарго. Информацию о том, что на борту находится оружие, распространили оппоненты режима Ассада. По сообщению влиятельного немецкого журнала Der Spіegel, корабль Atlantіc Cruіser принял груз в порту Джибути и, очевидно, направлялся в порт сирийского Тартуса. Но в пятницу, опасаясь, как предполагают журналисты "Шпигеля", разоблачение груза, судно изменило курс и планировало пришвартоваться в порту турецкого Искендерун, остановившись лишь в 80-х километрах от Тартуса. Министр иностранных дел Кипра Эрато Козаку-Маркуллис сообщила, что кипрские власти осуществили осмотр корабля и отдали распоряжение не давать разрешения на его вход в кипрские территориальные вод.
Спикер министерства экономики ФРГ подтвердила, что ведомство проверяет информацию. Судно принадлежит немецкой компании Bockstіegel. "Мы проверяем, идет ли речь идет о нарушении эмбарго", - сказала она.
По данным онлайн-страницы Der Spіegel, корабль Atlantіc Cruіser был зафрахтован украинской компанией Whіte Whale Shіppіng с главным офисом в Одессе. Официально груз был задекларирован как "насосы и подобное оборудование". По словам брокера по фрахтованию судов в гамбургской компании C.E.G. Bulk Charterіng, "Движение корабля было остановлено сразу же, как только мы получили информацию о перевозке оружия".
Одновременно в одесской компании обвинения в наличии нелегального груза отвергают и называют необоснованными. "Ничего незаконного в Сирию не перевозилось, ни опасной или военной амуниции. Речь идет о гражданском грузе для строительных нужд, отправленом из Индии", - сообщил исполнительный директор украинской компании Александр Варваренко в интервью информагентству АP.
По данным немецкого издания Die Zeit, немецкий корабль был зафрахтован одесской компанией в начале марта. Директор немецкой компании Bockstіegel Томас Вайссингер, во владении которой находится корабль, сказал в интервью газете, что по инструкциям украинской стороны капитан корабля не передает им документов на груз.
Дальнейшая судьба судна и груза остается неясной. Сообщается, что капитан отключил радиолокационное оборудование и корабль исчез с радаров GPS. "Он очень нервничал", - говорит Вайссингер, который находится с ним в постоянном телефонном контакте. Немецкая сторона настаивает на том, чтобы турецкие власти произвели тщательный осмотр корабля и проверили содержимое каждого контейнера.
Экипаж судна - 12 киприотов - отказываются по рекомендации немецкой стороны покидать корабль, ссылаясь на несогласие украинским фрахтовой компании, которая настаивает на соблюдении контракта.
Санкции, введенные Евросоюзом и США против режима Башара Ассада, включают, среди прочего, эмбарго на поставки оружия в Сирию и импорт сирийской нефти в ЕС.
Похожие статьи:
Правовая защита → Что нам ждать от пенсионной реформы
Политика → Идейные наследники Геббельса в "государственном" прямом эфире
Политика → Украина пустеет
Политика → «Наши деньги»: риторика правильного социализма
Новости → Выборы в парламент Украины пройдут в октябре 2012 года, выборы президента – в марте 2015
При комментировании материалов сайта соблюдайте правила общечеловеческой этики Понравился материал? Поделитесь с друзьями