"Лугансктепловоз" возглавит чешский топ-менеджер Павел Цеснек.
Об этом "Делу" сообщил источник на предприятии. Точная дата вступления Цеснека в должность пока не сообщается. Однако стало известно, что чех уже представлен коллективу завода как новый генеральный директор. На данный момент готовятся документы для его назначения. По словам источника, Цеснек приглашен на три года как специалист антикризисного менеджмента.
"Делу" удалось выяснить, что Павел Цеснек окончил Высшую школу экономики в Праге. После этого работал в Германии, Швеции и Англии. Среди его работодателей — одна из крупнейших в мире нефтегазовых компаний англо-голландская Shell, машиностроительный гигант по производству горно-шахтного оборудования шведская Sandvik, а также один из мировых лидеров по оказанию аудиторских услуг Deloitte.
На работу на постсоветском пространстве Цеснек впервые был приглашен в 2007 году. Тогда чех возглавил совместное чешско-российское предприятие по производству электрических машин — "Сибэлектропривод" (Новосибирск, Россия). Его учредителями стали чешская Skoda и российская группа "Дедал".
Позднее, в марте 2011-го, Павел Цеснек был назначен генеральным директором другого актива "Дедала" — крупнейшего вагоностроительного завода России санкт-петербургского "Вагонмаша".
Работу Цеснека в качестве главы "Вагонмаша" трудно назвать удачной. Сегодня петербургский завод находится на грани банкротства. В частности, в прошлом месяце судебные приставы арестовали за долги 10 недостроенных вагонов предприятия. Имущество было арестовано в рамках исполнения судебных решений о взыскании с "Вагонмаша" 30 млн рублей.
Также в суде сегодня находятся два дела о банкротстве завода по искам его поставщиков: группы компаний "Эпотос" и торгового дома "Титран".
В целом кредиторская задолженность, по данным отчетности предприятия за III квартал 2011 года, составляет около 3,6 млрд руб. (около 115 млн долларов). Крупнейший кредитор — Сбербанк с 1,4 млрд руб. (около 45 млн долларов), еще 425,7 млн руб. — просроченные выплаты по облигациям.
Проблемы с оборотными средствами привели к тому, что за последний год "Вагонмаш" сорвал выполнение нескольких контрактов на поставку подвижного состава для Петербурга.
В частности, в декабре 2011-го завод должен был поставить городу четыре трехсекционных челночных (имеют кабину машиниста с обеих сторон) трамвая. Однако заказ так и не был выполнен. Также в 2011 году "Вагонмаш" должен был построить 24 вагона для петербургских станций метро "Международная" и "Бухарестская". Тем не менее, и этот контракт был сорван.
При комментировании материалов сайта соблюдайте правила общечеловеческой этики Понравился материал? Поделитесь с друзьями