Царицыно - одно из старейших хипповых мест Москвы. 1-го июня в Царицыно празднуется начало нового года. С 2003 года хиппи начали собираться в Царицыно также 1-го сентября.
Носители традиции определяют ее возраст примерно в два десятка лет: двадцатилетие торжественно праздновалось 1 июня 1987 г. Эта точка отсчета, конечно, мифологическая (считается, что 1 июня 1967 г. первые хиппи вышли в Москве на Пушкинской площади на улицу и призвали отказаться от насилия). “Они вышли и сказали: „Вот мы — представители этого движения, это будет система ценностей и система людей"”. Тогда возникло слово “Система”. Не случайно выбрана и дата — День защиты детей : “Было сказано: „Живите как дети, в мире, спокойствии, не гонитесь за призрачными ценностями...".
“Живите как дети” - это суть Системного мировосприятия, и многое в ее символике связано с образами детства. Другой Системный теоретик, Боб-Художник, говорил, что Система строит “культуру на фундаменте детскости”. “Поколения” здесь сменяются через два—три, иногда четыре года. С приходом каждого из них Системная традиция пополняется новой символикой. Каждое поколение приходит как новая волна: вначале были хиппи, они и составили ядро Системы — теперь их последователей чаще называют волосатые или хайрастые (от англ. hair—волосы) ; потом пришли панки, потом металлисты, затем люберы (и другие, отмеченные также символикой уходящего Советского Союза). Каждая волна приносит свои атрибуты. Вначале она обычно враждует с Системой: первые панки терроризировали волосатых, первые металлисты — волосатых и панков. Затем начинаются контакты, постепенно обнаруживается, что Система впитала символику новой волны: в ней появились свои панки, металлисты и проч.
Таким образом, нам представилась возможность наблюдать процесс восприятия традицией инноваций, а также и другие процессы, связанные с трансляцией традиции. В “большой” (например, племенной или общинной) традиции, где период смены поколений составляет 25—30 лет, наблюдение такого рода процессов потребовало бы времени, сопоставимого с жизнью исследователя. В Системе же всё происходит быстрее. Это делает Систему удобной моделью для наблюдения закономерностей воспроизводства и пополнения традиции, хотя мы отдаем себе отчет в некоторой условности ее аналогий с привычными объектами этнографического исследования. Они сопоставимы в той мере, в какой одна коммуникативная система вообще может быть сопоставлена с другой. Так или иначе, есть общие закономерности в способах диахронной передачи информации. Обнаруживаются коммуникативные структуры, ответственные за сохранение и передачу кода сообщества; есть основания полагать, что они во многом схожи в разных средах.


Нельзя обойти вниманием и другое, неформальное празднование Дня защиты детей, ставшее уже доброй традицией. Раз в год Царицынский парк Москвы, а точнее его знаменитая Большая поляна, что сразу за дворцом, преображается. Сюда стекается весьма примечательная публика. Потертые джинсы, длинные волосы (независимо от пола и возраста), обилие фенечек из бисера на руках и даже ногах. Именно 1 июня здесь собираются те, кто так или иначе исповедует жизненную философию «детей цветов» 60-х – хиппи. Нынешнее 1 июня исключением не стало, несмотря на немилостивую к собравшимся погоду.
Притягательность праздника понятна. Для кого-то это символ уходящей молодости, для кого-то – эйфория молодости настоящей. Многие захаживают сюда просто по привычке: и нет уже длинных волос, и вроде как поистерлись актуальные некогда идеалы, а все почему-то тянет сюда, тянет. А милые шестнадцатилетние хиппаны и хиппушки тем временем вовсю резвятся, пьют пиво, дарят друг другу разные безделушки и рассказывают новости с последних тусовок. Именно у них, как правило, бывают самые яркие и экстравагантные наряды – следствие неуемной и впечатлительной юношеской фантазии. Нередко сюда подтягиваются такие «известные в узких кругах» фигуры, как Александр Иосифов (кинодокументалист и художник), Анна Герасимова (блюзовая певица, известная всей России под именем Умка), Артур Аристакисян (автор нашумевшего в Каннах фильма «Ладони»). Те, кому за 25–30, приходят часто уже целыми семьями: длинноволосый папа играет на гитаре битлов, совсем юная и оттого как-то по-детски трогательная мама плетет из одуванчиков веночек, а их милый карапуз резвится на лужайке и машет ручонками в ритм очередной «Шизгары» (правда, в последнее время все чаще слышится почему-то «Аукцыон»). И хотя все понимают, что происходящее, по большому счету, – воплощенная иллюзия, ценности праздника это нисколько не умаляет. .jpg)

.jpg)
hippi.ru
Похожие статьи:
Новости → Сегодня отмечается международный день числа 3.14
Культура → Театр - целый мир, и мир - театр
Новости → 27 марта - Всемирный день театра
Новости → 4.04 - День Св.Исидора-покровителя Интернета.
Новости → 20 марта начался Навруз-Байрам праздник прихода весны и нового года
При комментировании материалов сайта соблюдайте правила общечеловеческой этики Понравился материал? Поделитесь с друзьями