В России ввели утилизационный сбор на автомобили

1 сентября 2012 -
article2349.jpg

Соответствующее Постановление Правительства России № 870 от 30.08.2012 г. вступило в силу 1 сентября.

Постановление было опубликованно в "Российской газете".

 

Согласно мостановлению автомобили, которые получили ПТС до 1 сентября, сбором не облагаются.  Утилизация таких машин будет осуществляться за счет последних собственников.

 

Все остальные автомобили подпадают под действие закона. Взимать сбор будет Федеральная таможенная служба (ФТС), которая выдает ПТС на импортированные автомобили. Сбором будут облагаться как новые, так и подержанные машин разных классов: легковые, коммерческие, грузовые и автобусы. Если автомобиль выпущен на территории страны, у его производителя есть два выхода: гарантировать безопасную утилизацию этой машины в будущем или заплатить сбор в ФТС.

Рассчитывать размер сбора плательщики будут самостоятельно в российских рублях. Для этого на всех таможенных пунктах будут вывешены информационные табло с указанием ставок и коэффициентов к ним. Кроме того, данные о ставках будут размещены на сайте ФТС. Деньги плательщика при уплате сбора зачисляются на специальные счета Федерального Казначейства. Только после поступления средств ФТС выдает таможенный приходный ордер и ставит соответствующую отметку в ПТС. Отметка также ставится в случае гарантии утилизации производителем. ГИБДД зарегистрирует машину только при наличии такой отметки в ПТС.

ФТС будет отправлять сведения об уплате утилизационного сбора министерству внутренних дел и министерству сельского хозяйства.

При введении утилизационного сбора будет сформировано несколько перечней. Во-первых, реестр организаций-изготовителей автомобилей, принявших обязательство обеспечить в будущем безопасное обращение с такими отходами, то есть предприятий, гарантировавших утилизацию. Его будет вести Минпромторг и обновлять каждый год. То есть компании из этого списка каждый год должны подтверждать свое право на присутствие в реестре. Для его первичного формирования компании должны подать заявки в министерство до 1 октября 2012 года. Если до 31 октября компания не подаст заявку, ей придется оплачивать сбор деньгами.

Попав в реестр, компания-производитель берет на себя некоторые обязательства. Например, организовать за свой счет на территории каждого субъекта Российской Федерации и в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тысяч человек и более (или на расстоянии не более 50 километров от границ поселения, городского округа) пункты приема и доставку автохлама. Перечень поселений и городских округов с численностью населения 500 тысяч человек и более отвечает также Минпромторг. Эти списки открытые для публики.

Второй перечень – реестр транспортных средств, в отношении которых утилизация гарантирована, а не оплачена. Вот его будет вести МВД на основании предоставленных Минпромторгом сведений.

Платить сбор будут, в первую очередь, юридические лица – импортеры и производители. Физическим лицам также придется уплачивать сбор при ввозе машины. Однако ставки в этом случае предусмотрены минимальные. Сама процедура уплаты ничем не отличается. Кроме того, постановление предусматривает возможность возврата излишне уплаченного сбора, если плательщик ошибся в расчетах.

Для простых автовладельцев введение утилизационного сбора грозит вероятным подорожанием автомобилей, в первую очередь, иномарок. Во вторых, у некоторых могут возникнуть проблемы при регистрации свежекупленной машины, если ПТС на нее был выдан после 1 сентября. Например, если в таком ПТС отметки о сборе нет, в регистрации откажут. Если есть отметка о гарантии последующей утилизации, но организация, которая ее поставила, исключена из соответствующего реестра Минпромторга, ГИБДД также откажет в постановке на учет. Чтобы не попасть в неприятное положение, рекомендуется тщательней проверять документы при покупке машины, особенно с рук.

По сравнению с первоначально подготовленным Минпромторгом проектом, окончательный вариант постановления правительства претерпел изменения только в цифрах. В частности, некоторые коэффициенты были уменьшены. Кроме того, в окончательном списке были добавлены новые категории транспортных средств.

Для легковых автомобилей базовая ставка составит 20 000 рублей. Она умножается на приведенные ниже коэффициенты. Базовая ставка для грузовых, грузопассажирских и коммерческих машин составит 150 000 рублей.

ставки утилизационного сбора

Можно посчитать, что сбор при ввозе индивидуальным предпринимателем, к примеру, пятилетнего "Мерседеса" с 4-литровым мотором составит 700 200 рублей. А сбор при ввозе нового BMW 6 серии с 3-литровым мотором - 69 400 рублей. Зато ввоз нового "Мерседеса" или той же "шестерки" (также новой) физическим лицом будет стоить всего 2000 рублей. Старых машин - 3000 рублей.
 

При комментировании материалов сайта соблюдайте правила общечеловеческой этики Понравился материал? Поделитесь с друзьями

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1632 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Владельцы этого сайта никогда не разделяют точку зрения авторов

По просьбе правообладателей будет удален любой контент, к которому есть обоснованные претензии

[b][/b]
[b]
[/b]