Прогулка по революционным местам показала: российская молодёжь выходит на площади, разделяя себя на тех, кто "за" и тех, кто "против". Не замечая главного - участь всех ждёт одна.
Погружение из интернета в реальность – единственная верная возможность проверить, насколько поражавшие воображения сообщения о введении в город войск соотносятся с реальностью.
Оказавшись в районе 7 часов вечера на Китай-городе, я решился на обзорную экскурсию по центру, о котором весь день 6 декабря говорили как о месте, где «наши» схлестнутся с «ненашими» (кто из них – ваши «наши» - решайте сами, в зависимости от политических пристрастий).
Ажиотаж подогрели пять-семь воронёно-чёрных иномарок с включёнными мигалками, пролетевших по Маросейке и ПАЗик с уже выгруженными милиционерами. О том, что город вчера был на особом положении, рассказала Старая площадь. На ней обычно много машин, но в 7.10 часть потока была перекрыта, а водители искали объезд через Лубянский проезд. Вдоль проезда на обочине в ряд выстроилось три милицейских транспортёра, десанты, с которых рассредоточивались по улице, расставляя металлические заграждения.
Кузнецкий мост удивил безлюдностью. Недешёвых магазинов и ресторанов в этот день было больше чем людей, которых они могли бы заинтересовать. Пара человек спешила из офиса домой, кто-то за витриной пил кофе. Магазины, впрочем, уже были закрыты, хотя 7.25 – это ещё не поздно.
Краткий крюк на Театральную площадь. Спектакль – «Молодая гвардия» празднует победу. Краткого взгляда на сцену со стороны Малого театра хватило, чтобы понять степень безумия. Молодёжи «Единой России», где поп-группы распевали победные песни о взаимоотношениях полов, было достаточно много, но толпа выглядела не так угрожающе, как по телевизору. Периодически на большом экране появлялись счастливые детские лица – настолько, что появлялись сомнения – понимали ли они свою роль в этой постановке? Стало понятно, зачем в центр стягивали технику – милиционеры своими оцеплениями должны были оградить победившую молодёжь «Единой России» от разных неприятностей, создать таможенную зону, на случай если остальная Россия – та, что чуть дальше окрестностей Кремля, посчитает себя проигравшей. Бросилось в глаза следующее: всё было обставлено настолько демонстративно, будто на хотели сказать: «Это мы, мы победили. Это наш праздник, а вы - делайте, что хотите».
Обычные люди так и поступали. Они выходили из своих офисов на Большой Дмитровке. Молодые менеджеры покидали свои офисы и спешили в метро. Им не до митингов – на ноги надо становиться и деньги зарабатывать.
Волновало ли их то, что происходило на Триумфальной площади? Там, где та же «молодая гвардия», но уже в другом обличии – менее нежном и более хамоватом – собиралась подавить акцию протеста несогласных с результатами выборов. Многие останавливались и смотрели. А многие ещё и понимали, на что смотрят и зачем. Когда с площади через дорогу доносилось скандирование против правительства и нечестных выборов, люди поддерживали и кричали сами. Кричали все – и пенсионеры, и люди среднего возраста, и молодые стильные люди с красивыми девушками, которых в предыдущие годы революция не очень волновала.
ОМОН этим был не очень доволен и из мегафона периодически летел призыв «не создавать очередь». Периодически десяток-другой ОМОНовцев отделялся от остальных, чтобы напугать граждан имитацией разгона. Граждане пятились, но многие или возвращались вновь, или меняли диспозицию – переходили на другую сторону или заходили в «Ростикс».
Ко мне подошла группа молодых людей, будто со стадиона. Спросили, что происходит. Ответил.
- Ты сам, случаем, не «нашист»?
- Нет, но нормально пошутили. А вы здесь зачем? Мимо проходили?
- Ну, мы слышали, что здесь что-то происходит, решили поучаствовать.
- А на какой стороне? Сами, небось, нашисты?
- Нет. Мы, как бы тебе сказать, против режима.
Уже со стороны площади движение уплотнилось. ОМОН кого-то уводил и стал теснить журналистов и зевак. Ребята по соседству оказались воплощением принципиальности. Я услышал историю о том, как один бросил девушку, узнав, что она из «наших». «Она постоянно куда-то звонила и как-то мутно рассказывала, чем занимается…Пригласила меня на Селигер. Я думал, просто отдохнуть пригласила, а не заниматься этой фигнёй».
А на площади милиция закончила «винтить» несогласных. Остались те, кого не тронули – ребята в белых, зелёных и синих манишках с барабанами. Немного побарабанили и поплясали в честь победы. Но в глазах победы замечено не было. Единая толпа раскололась на группы по интересам. Одиночки стали с нетерпением ждать приказа расходиться. Энтузиазма прибавилось, когда одна зелёная манишка скомандовала другим зелёным: «Брянск, за мной!».
«Наши» и «ненаши» кончились, когда демонстрации стали массовыми. Вчера на Манежке и на Триумфальной были молодые граждане России, которые постепенно разбиваются по разные стороны политической шахматной доски. Одни выбирают «чёрных» потому, что им обещали на концерт сходить и Москву показать. Другие – потому, что увидели своими глазами проблемы своей страны и нашли единомышленников в Интернете. Всех их объединяет не только один паспорт. Но и позиция на доске. Они – на первой линии. За ними – ладьи, офицеры и свои король с королевой. Митинги продолжаются, фигуры расставляются. История показывает, что ход E2-E4 в таких случаях делает шальная пуля.
Сидни Родуэлл
uenews.ru
Похожие статьи:
Политика → Год Януковича: ющенковщина без Ющенко или отход для разбега?
Новости → С 2002 года население России уменьшилось на 2,2 миллиона человек
Политика → Русский народ Украины в «косачёвской модальности»
Политика → Четвертая мировая война:Ливия. Кто следующий?
Политика → Внешнеполитические шаги Украины и России: оценки экспертов
При комментировании материалов сайта соблюдайте правила общечеловеческой этики Понравился материал? Поделитесь с друзьями