Ослинные уши пенсионной реформы

24 ноября 2011 - Администратор
article825.jpg

Последние годы руководители государства постоянно делают ударение на правовой и социальной направленности внутренней политики правительства и государства вообще. Постоянно подчеркивается, что Правительство придерживается правил социального партнерства и согласовывает все социальные вопросы с представителями профсоюзов и работодателей.


Рассмотрим, что происходит в сфере государственной социальной политики на самом деле. Обратимся к проведенной в Украине, в последние годы, реформе системы социального страхования и пенсионного обеспечения! Какие последствия ее введения и предусматривают ли они повышение социальных гарантий и защиты населения Украины от обнищания, а именно это является основной целью создания и деятельности всех фондов государственного социального и пенсионного страхования.
И так обратимся к Закону Украины “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании” и раскроем вопрос „Почему несмотря на требования ст.. 46 Конституции Украины, большинство простых граждан Украины получают пенсию ниже официально утвержденного прожиточного минимума?”.
Пенсионный Фонд, как и все фонды социального страхования, является общественной организацией, на что указывают такие статьи:
“ Статья 58. Пенсионный фонд
1. … Пенсионный фонд есть самоуправляющейся неприбыльной организацией и осуществляет свою деятельность на основании устава, который утверждается его правлением….
Статья 59. Органы управления Пенсионного фонда
1.Управление Пенсионным фондом осуществляется на основе паритетности представителями государства, застрахованных лиц и работодателей
2. Органами управления Пенсионного фонда есть правления и исполнительная дирекция Пенсионного фонда.
Статья 60. Правление Пенсионного фонда
1. Вышестоящим органом управления Пенсионного фонда есть правления.
Правление Пенсионного фонда формируется на основе паритетности представителей государства, застрахованных лиц и работодателей.
2. В состав правления Пенсионного фонда входят по пять представителей от государства, застрахованных лиц и работодателей. …”
Обращаю внимание, что все застрахованные лица являются членами этих Фондов.
Соответственно, Фонд не является структурой государственной исполнительной власти, а является неприбыльной общественной организацией и, соответственно ч.2 ст. 81, ч.2 ст. 83 и ст. 85 ЦКУ, является некомерческим учреждением, т.е. общественным объединением, и на его деятельность также должны распространяться требования ст.. 36 Конституции Украины и ч. 1 ст. 7 и ч. 2 ст. 8 Закона Украины “Об объединении граждан” – Государство и государственные служащие не имеют права вмешиваться во внутреннюю деятельность общественных организаций.
2. Необходимо отметить, что страховые взносы на пенсионное и социальное страхование не является государственным налогом, а есть “…системой прав и обязательных гарантий, которая предусматривает предоставление социальной защиты, что включает и материальное обеспечение граждан в кризисных ситуациях…”.
Согласно Ст.. 18. Страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование:
„3. Страховые взносы есть целевым общеобязательным платежом, который взыскивается на всей территории Украины в порядке, установленном этим Законом.
4. Страховые взносы не включаются в состав налогов, других обязательных платежей, которые составляют систему налогообложения. На эти взносы не распространяется налоговое законодательство.”
(Раскрывая высказанные обвинения хочу объяснить, что государственные бюджетные средства и средства фондов социального и пенсионного страхования имеют совсем иное экономическое происхождение и соответственно правовые последствия).
Государственный бюджет формируется за счет налогов, таможенного и других государственных сборов, которые отчисляют предприятия и граждане для обеспечения государственных нужд таких, как содержание ее исполнительных структур: КМУ, ВРУ, Президента, армии, милиции и т.д., и обеспечение государственных социальных учреждений, как наука и образование, медицина и система государственных социальных гарантий и выплат: инвалидам, ветеранам, госслужащим, военным, милиции и прочее. Какие должны быть налоги и их размер, как и на что их тратить, решает ВРУ – законодательная власть, а функции непосредственного исполнителя бюджета, тоесть расходовать государственные средства возложены на КМУ – исполнительную власть.
А социальное и пенсионное страхование – это средства, которые отчисляют работающие граждане и предприятия, как работодатели, на страховые случаи: выплату больничных и отпусков по уходу за ребенком, в случае получения травмы на производстве, в том числе и на пенсию.
А с точки зрения экономической терминологии это означает, что пенсионное и социальное страхование есть своеобразным амортизационным отчислением со стороны работодателей на восстановление рабочей силы, т.е. восстановление трудоспособности его работников, и материальное обеспечение работника после окончания трудоспособного возраста и выхода на пенсию.
При чем, платить страховые взносы или нет, самим работником – застрахованным лицом должен решать только сам работник, а Государство (в том числе и ВР) не имеет права обязывать работника платить дополнительные отчисления с заработной платы, кроме подоходного налога. Данные нормы закреплены Конституцией Украины и в конвенциях МОТ.
Именно за счет этих, подчеркиваю, страховых, а не бюджетных, средств формируются соответствующие фонды. Поэтому, средства и имущество пенсионного и страховых фондов не является государственной собственностью и этими средствами должны распоряжаться трудовые коллективы по согласованию с работодателем, согласно коллективным договорам, и должны направляться на решение социальных проблем и общего оздоровления работников. Государство не имеет правовых оснований распоряжаться данными средствами.
Роль Государства должна ограничиться созданием законодательного, правового поля для деятельности пенсионного и социального страхования и надзора и контроля за соблюдением требований законодательства субъектами страхования.
Нынешняя «социальная реформа» и создание этих фондов выдается государством, как развитие гражданского демократического общества, в соответствующих законах даже закреплен принцип трехстороннего управления фондами, который на поверку оказался банальной системой коллективной безответственности за принимаемые решения и растранжиривание страховых средств простых граждан.
Что происходит на самом деле? Ограничив количественно представительство работодателей и профсоюзов, государство разрешило сфальсифицировать их представительство, для чего к управлению фондов привлечены функционеры угодной власти ФПУ, представителей независимых профсоюзов проигнорировали. Неподконтрольные власти люди в правлениях фондов никогда бы не допустили тех нарушений законности при расходовании средств социального и пенсионного страхования, которые имеют место сегодня.
В результате этого КМУ получил исключительное право самостоятельно распоряжаться данными средствами. А в п. 12 Раздела XV “Заключительные положения” Закона Украины “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании” вообще закреплено, что:
“На протяжении пяти лет …В период преобразования Пенсионного фонда Украины в неприбыльную самоуправляющуюся организацию он функционирует как центральный орган исполнительной власти …
Бюджет Пенсионного фонда Украины в указанный период утверждает Кабинет Министров Украины..”
Именно это разрешило исполнительной власти переложить на фонды выплаты по социальным обязательством самого Государства и, за поддержки провластного большинства в Верховной Раде, закрепить положениями законов.
Это можно расценить только как скрытое, дополнительное налогообложение граждан. И что тогда стоят постоянные заверения Государства о снижении налоговой ставки и международные обязательства Украины отказаться от повышения налогового давления (международные договоры, которые ратифицированы ВРУ являются обязательными к выполнению на территории Украины).
Так, только Законом Украины “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании” на Фонд перекладываются такие государственные социальные выплаты, как:
1) Раздел IV «ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ В СОЛИДАРНОЙ СИСТЕМЕ»
2) Раздел V “ПЕНСИЯ В СВЯЗИ С ПОТЕРЕЙ КОРМИЛЬЦА В СОЛИДАРНОЙ СИСТЕМЕ”
3) Раздел XV “ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ” 3. Временно, к принятию соответствующего закона: лица, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты), диспропорциональные карлики …
инвалиды по зрению I группы – слепые и инвалиды с детства I …
женщины, которые родили пятеро или больше детей …
военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, которые принимали участие в боевых действиях, а также те, что стали инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите Родины или при выполнении других обязанностей военной службы (служебных обязанностей), или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или выполнением интернациональной обязанности, жены (мужчины), если они не взяли повторный брак, и родители военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, которые умерли (погибли) в период прохождения военной службы (выполнение служебных обязанностей) или после освобождения из службы, но вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при выполнении обязанностей военной службы(служебных обязанностей), заболевание, связанного с пребыванием на фронте, ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы или выполнением интернациональной обязанности…
Обращаем внимание, что при этом высвобождаются определенные БЮДЖЕТНЫЕ средства предусмотренные на эти расходы, которые тратятся руководством Государства на собственное усмотрение (это объясняет происхождение неучтенных дополнительных средств в бюджете Украины).
Конституция – закон прямого действия, а поэтому, раз исполнительная власть приняла на себя функции по управлению Пенсионным фондом, то власть и не имеет права, вопреки ст. 46 Конституции Украины, платить пенсии ниже прожиточного минимума, отметим что он явно занижен от реального. Ну, а как прикажете выживать пенсионерам? Кстати нас в свое время заверяли, что до 2007 года прожиточный минимум и минимальная пенсия должны уравняться.
Время призадуматься, почему в Пенсионном фонде постоянно не хватает средств?
Так государственные органы, как и все другие юридические лица, по закону должны платить взносы в Пенсионный фонд. В тот же время, только в 2005 году Государство не перечислило в фонд очень приличную сумму – 6 миллиардов гривен. Скорее всего, этот долг КМУ уже списал своим же решением, как это было уже не раз. Но пенсии государственным служащим выплачиваются своевременно и, сравнительно с простыми пенсионерами, их размер намного превышает размер пенсий простых граждан, а прожиточный минимум и подавно.
Это значит, что фонд выплачивает немалые средства тем, кто ничего в него не отчисляет. Явно, что с таким подходом, пенсионных средств будет всегда не хватать, а простые пенсионеры могут вечно ждать – когда размер их пенсии обеспечит им уровень физического выживания.
Но это не все, государство имеет перед гражданами и другие социальные обязательства. Законами закреплено, социальные выплаты чернобыльцам, афганцам, помощь многодетным семьям, ветеранам и другое – список немалый. Государство взяло на себя эти обязательства, соответственно, и платить должно Государство за счет бюджетных средств. Но исполнительная власть с легкостью переводит свои обязательства на соцстрах и Пенсионный фонд и обязывает проводить эти выплаты соответствующие фонды. Государство и Кабмин явным образом перепутали, образно говоря, бюджетный государственный карман с пенсионными и страховыми средствами.
Это удобно только чиновникам. В то время как миллионы пенсионеров выстроились в очередь к отделениям Пенсионного фонда для перерасчета своих мизерных пенсий, государственные служащие не очень переживают. В «Заключительных положениях» реформаторского пенсионного закона указано, что действует и старый – в той части, которая не противоречит новому. Соответственно, пенсии госслужащих, начисленные раньше, в противоречие с новым законом не вступают. Сейчас средняя пенсия чиновника равняется более двух должностным окладам!!!
Учитывая вышесказанное, особое внимание хочу обратить внимание на положение ст.. 7 Закона Украины “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании” Принципы общеобязательного государственного пенсионного страхования:
1. Общеобязательное государственное пенсионное страхование осуществляется за принципами:(п. 4,5)
- заинтересованности каждого трудоспособного лица в собственном материальном обеспечении после выхода на пенсию;
- равноправия застрахованных лиц относительно получения пенсионных выплат и выполнение обязанностей относительно уплаты страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование…

Виктор Яворский,
председатель Профобъединения работников внебюджетных организаций
********************************************************
Примечание администрации сайта: размещенная на сайте статья В. Яворского по некоторым моментам юридически спорна. Например, относительно того, что ПФ является общественной организацией.
Тем не менее, основная мысль статьи, касающаяся необоснованности перевода государством в Пенсионный фонд пенсионных выплат госслужащим и расходования на эти цели средств Пенсионного фонда, представляется совершенно верной.

Похожие статьи:

Правовая защитаЧто нам ждать от пенсионной реформы

НовостиВерховная Рада поддержала отзыв правительственного законопроекта о мерах по проведению пенсионной реформы в Украине

НовостиВасилий Волга: Декретный отпуск нельзя исключать из трудового стажа

ПолитикаПенсионная реформа на Украине – готовьтесь жить хуже

НовостиПенсионная реформа приведет к социальному взрыву

При комментировании материалов сайта соблюдайте правила общечеловеческой этики Понравился материал? Поделитесь с друзьями

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2111 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Владельцы этого сайта никогда не разделяют точку зрения авторов

По просьбе правообладателей будет удален любой контент, к которому есть обоснованные претензии

[b][/b]
[b]
[/b]