В соответствии с бюджетом Украины на 2012 год размеры и порядок выплат большинства льгот и компенсаций будет регулировать Кабинет Министров, а не действующие законы, как это должно быть.
Все разговоры господина Азарова о том, что в следующем году льготники получат всё, что им причитается по закону, оказались очередным враньём.
Видимо власть не испугали протесты чернобыльцев и афганцев. Или они были недостаточно убедительны, но в итоге в бюджете опять не нашлось денег на льготы, и заявления о том, в следующем году будут платить не меньше, чем в уходящем, означает: не будут платить никак. Только по решению суда, после долгих мытарств.
В принятом Верховной Радой бюджете на 2012 год определено:
«Установить, что в 2012 году нормы и положения статей 20, 21, 22, 23, 30, 31, 37, 39, 48, 50, 51, 52, 54 Закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы"(Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 13, ст. 178 с последующими изменениями), статей 5, 6 Закона Украины "О социальной защите детей войны" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г., N 4, ст. 94 с последующими изменениями), статей 14, 22, 37, 43 Закона Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 29, ст. 399 с последующими изменениями), статьей 22 Закона Украины "О милиции" (Ведомости Верховного Совета УССР, 1991 г., N 4, ст. 20 с последующими изменениями), статьей 49 Закона Украины "О прокуратуре" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1991 г., N 53, ст. 793 с последующими изменениями), статью 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., N 4, ст. 19 с последующими изменениями), статей 12, 13, 14, 15 , 16 Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993, N 45, ст. 425 с последующими изменениями), статьей 9 Закона Украины "Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., N 4, ст. 18 с последующими изменениями), статьей 22 Закона Украины "О пожарной безопасности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., N 5, ст . 21 с последующими изменениями), статьей 20 Закона Украины "О защите растений" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998 г., N 50-51, ст. 310 с последующими изменениями), статьей 43 Горного закона Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г., N 50, ст. 433 с последующими изменениями), статей 61, 62, 63, 64 Закона Украины "О жертвах нацистских преследований" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., N 24, ст. 182 с последующими изменениями ), статьи 3 Закона Украины "О мероприятиях, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г., N 33, ст. 430 с последующими изменениями), применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины исходя из имеющихся финансовых ресурсов Государственного бюджета Украины и бюджета Пенсионного фонда Украины на 2012 год».
.
Уже дважды Конституционный Суд признал аналогичные нормы закона о бюджете неконституционными и указывал, что законом о бюджете нельзя регулировать размер и порядок социальных выплат установленных другими законами.
Это не первое антиконституционное решение Кабинета Министров, одобренное в виде закона Верховной радой. С 19 июня вступил в силу Закон Украины № 3491-17 «О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2011 год"» пункт 7 этого закона гласит: Заключительные положения дополнить пунктом 4 такого содержания:
«Установить, что в 2011 году нормы и положения статей 39, 50, 51, 52, 54 Закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы" (796-12) (Ведомости Верховной Рады Украины, в 1992 г., N 13, ст. 178 со следующими изменениями) статьи 6 Закона Украины "О социальной защите детей войны" (Ведомости Верховной Ради Украины, в 2005 г., N 4, ст. 94 со следующими изменениями), статей 14, 22, 37 и части третьей статьи 43 Закона Украины "О пенсионном обеспечение лиц, уволенных с военной службы и некоторых других лиц" (Ведомости Верховной Рады Украины, в 1992 г., N 29, ст. 399 со следующими изменениями) применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины исходя из имеющегося финансового ресурса бюджета Пенсионного фонда Украины на 2011 год».
К сожалению, в уходящем году, Конституционный Суд так и не рассмотрел обращение депутатов о признании этих норм изменений в бюджет не соответствующими Конституции Украины. Таким образом, складывается печальная картина: в Украине больше нет органов государственной власти, способных защитить граждан от незаконных решений высшего руководства страны. А когда законных методов самозащиты у народа не остается, могут начаться незаконные – бессмысленные и беспощадные.
Похожие статьи:
Политика → Власть отказалась платить льготникам то, что им положено по закону
Новости → Чернобыльцы снова митинговали у Верховной Рады
Новости → Азаров поручил реформатору Тигипко заняться чернобыльцами
Новости → В Украине готовятся акции протесты против возможного ограничения социальных льгот
Новости → Митингующие под Верховной Радой прорвались во двор
При комментировании материалов сайта соблюдайте правила общечеловеческой этики Понравился материал? Поделитесь с друзьями